Комплексный интернет-маркетинг: анализ, продвижение, реклама
new_studio

Использование тегов noindex и nofollow на страницах сайта

17 Апрель, 2017 11:44
719 просмотров

Использование тегов noindex nofollowNoindex и nofollow — два тега, которые очень похожи по форме, но существенно различаются по смыслу. Зачастую неопытные пользователи их путают, да еще и называют атрибутами, элементами, метатегами, тегами и т.д. Попробуем рассказать о том, чем же отличаются nofollow и noindex, и почему иногда их все-таки стоит использовать.

Теги или метатеги

Как и свои «позитивные» собратья index и follow, noindex и nofollow являются в первую очередь указателями для поисковых роботов через директиву <head>. Абсолютно все роботы понимают эти команды. Соответственно, index или noindex дают добро или запрет на индексацию страницы, где они расположены, а follow и nofollow разрешают или запрещают перемещаться по ссылкам, расположенным на странице.

Могут встречаться такие варианты:

<meta name=»robots» content=»index, follow»/> — поисковая индексация ссылок и страниц полностью разрешается.

<meta name=»robots» content=»noindex, follow»/> — переход по ссылкам возможен, а вот индексации не произойдет.

<meta name=»robots» content=»index, nofollow»/> — страница индексируется, но без переходов по ссылкам.

<meta name=»robots» content=»noindex, nofollow»/> — и индексация, и переходы запрещены.

Желательно скрывать от индексации страницы сайта, предназначенные исключительно для служебного пользования (логи серверов, административные разделы). Кроме того, дублированные разделы тоже не стоит допускать к индексации. Например, теги, архивы, пагинации, результаты поисков и т.д.

В случае, если вы желаете дать указания для строго определенного поискового робота, то можно прямо в теле указывать название (идентификатор), к примеру:

<meta name=»googlebot» content=»noindex, follow»/>

Если ничего не указывать для любого из роботов, то по умолчанию они будут распознавать страницу, как обозначенную тегами index и follow.

Известный SEO-модуль SeoPult позволяет при создании проекта проводить экспресс-анализ наличия или же запрета индексации посредством метатегов. Проверка бесплатна и занимает несколько секунд.

Чужой текст, копипаст, цитаты

Чтобы оградить от индексации не всю страницу полностью, а лишь какую-то ее часть, например, части текста, которые являются вспомогательными, можно воспользоваться тегом <noindex>. Примечательно, что этот метатег был разработан Яндексом. Поисковая система Google считает данный атрибут невалидным и его игнорирует. В качестве примера следующая фраза:

<noindex>скрываемый от индексации текст</noindex>

Существует проблема. Она заключается в том, что при использовании конструкций данного типа происходит ошибка валидации. Если текст должен быть валидным, его необходимо заключать в следующую фразу:

<!—noindex—> скрываемый от индексации текст <!—/noindex—>

Случаи, когда от индексации следует скрыть часть текста:

  • выдержки нормативных актов и законов;
  • служебные тексты и отметки;
  • цитаты, копипаст;
  • текст, которые повторяется несколько раз.

Существует известное заблуждение по поводу атрибута <noindex>, дескать, Яндекс банально не видит текст, заключенный в такие теги. Это не так. Поисковик не только видит его, но и принимает во внимание, выстраивая релевантность страницы на основании полученных данных, учитывает уникально. А вот добавлять этот текст в индексную базу Яндекс не станет.

Ссылки

Как только тег nofollow появился, его использовали исключительно на странице. Но позже стали закрывать ссылки от индексации не полностью, а лишь частично. Именно таким образом метатег преобразовался в форму rel=“nofollow”. И его используют исключительно для определенной ссылки, рядом с которой он и стоит.

Выглядит он следующим образом:

<a href=»index.php» rel=»nofollow»>Здесь</a>

Встречаются ситуации, когда ссылки от индексации защищают метатегами такого вида:

<nofollow><a href=»index.php»>Здесь</a></nofollow>

Это неправильная постановка синтаксиса. Следует запомнить, что «чистого» тега <noindex> попросту нет. Его можно применять только с элементом rel или же в виде метатега nofollow.

Но это не самая популярная ошибка. Обычно от индексации ссылку пытаются закрыть с помощью элемента <noindex>. Тогда от индексации закроется исключительно анкор, и то, его не увидит только Яндекс. А роботы смогут запросто переходить по ссылке.

Атрибут nofollow для ссылок обычно требуется в таких ситуациях:

  • Контент не слишком надежен. Например, вы не имеете возможности или желания поручиться за содержание страниц по ссылкам. В частности, это касается ссылок из сообщений в блогах или комментариев на форумах.
  • Ссылка была платной. Если вы практикуете размещение рекламных статей, новостей, заказных обзоров и т.д., то использование метатега nofollow позволит вам избежать санкций со стороны поисковиков. Но, как правило, мало кто из заказчиков готов оплачивать ссылку с указанным атрибутом, потому-то смелость его использовать берут на себя только топовые исполнители, да и то, не всегда.
  • Количество внешних ссылок очень большое. Если страница изобилует внешними ссылками, то некоторые из них стоит закрыть. Иначе страница будет терять свои показатели у поисковиков.
  • Приоритет при сканировании. Поисковым роботам не нужно посещать личные кабинеты пользователей или ссылки на форму регистрации. В таком случае именно атрибут nofollow даст возможность пустить роботов в нужном направлении и избежать траты времени на бесполезное сканирование.
  • Перераспределение показателей между внутренними страницами. Правильно расставленный атрибут nofollow поможет перераспределить вес страниц. Но крайне важно знать принципы расстановки тегов, чтобы не навредить сайту, ведь можно устроить все так, что страницы попросту выпадут из перелинковки.

Счетчики и блоки подписки

Большинство страниц сайта содержат множество рабочих элементов, индексировать которые совершенно нет нужды. С помощью тега <noindex> их можно закрыть. Обычно речь идет о счетчиках, например, от Яндекс.Метрики, Liveinternet и т.д., метрики, информеры и прочие аналогичные элементы. Но стоит учесть, что рекламные блоки от Google Adsense, Яндекс.Директ и им подобных закрывать не нужно.

Что еще нужно учесть?

Некоторым оптимизаторам кажется, что прекрасной страницей с идеальными параметрами будет та, с которой нет ни одной внешней ссылки, поэтому стараются скрыть с помощью атрибутов noindex и nofollow все «лишнее». И это тоже ошибка. Поисковики настороженно относятся к таким сайтам.

Наши специалисты могут проанализировать ваш сайт и составить список ссылок, которые существуют на нем и атрибуты, которые имеет каждая из них. А также предложить решения какие ссылки закрыть от индексации, а по каким не пускать роботов на другие сайты.

Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству.

 

Иконка левого меню